Центральный банк россии подчиняется только мвф сша. Кто руководит центральным банком россии

Уже больше четверти века Центральный Банк России выполняет важнейшую миссию банка первого уровня. То есть лишь он в нашей стране обладает правом проводить денежную эмиссию. К другим ключевым функциям Центробанка относят также защиту рубля и сохранение его устойчивости как нацвалюты. Банк России, являясь координатором и регулятором большой кредитной системы РФ, выступает органом макрофинансового менеджмента. Центробанк России устанавливает незыблемые правила для кредитных организаций, может давать и отбирать лицензии на официальную банковскую деятельность.

Центральный Банк России возник 13 июля 1990 года – это можно назвать следствием модернизации Российского республиканского банка Госбанка СССР. Учреждение сравнительно новой структуры (причём изначально её именовали государственным банком РСФСР) произошло по приказу Верховного Совета РСФСР. И этот госорган вполне актуально записать в учредители Центрального Банка России. В начале лета 1991 года приняли Устав госбанка РСФСР, и в нём чётко и недвусмысленно была прописана подотчётность Верховному Совету. Ещё спустя некоторое время банк стал безальтернативным в РСФСР органом денежно-кредитной и валютной регуляции. Именно на него в стопроцентном объёме возложили полномочия Госбанка Советского Союза по эмиссии и установке рублёвого курса.

Примерно тогда же под предводительством данного банка путём коммерциализации казённых спецбанков создают в РФ обширный перечень частных финансовых организаций. В потоке глобальных преобразований в декабре 1991 года Госбанк Советского Союза подвергся процедуре упразднения. Всё его имущество и активы, находившиеся на огромной территории РСФСР, без остатка были переданы республиканскому госбанку. А чуть позднее, уже в 1992 году, его решено назвать Центральным банком России.

Центробанк – структура с независимым статусом на службе государственных интересов

Формально это юрлицо с неопределённой организационно-правовой формой. Точнее, ЦБ РФ обладает уникальной организационной формой, несводимой к указанным в гражданских кодексах вариантам. И юридической наукой это, безусловно, должно квалифицироваться как «правовой пробел», который допущен законотворцами сознательно. В любом случае очевидно, что Центробанк — это не АО, поэтому вопросы про список акционеров Центрального Банка России, некорректны. Акционеры ЦБ РФ – несуществующее, мифическое явление. Зато сам Центробанк вправе стать акционером прочих организаций. И на нынешний момент в его распоряжении, например, находится 52,3 процента акций Сбербанка.

Центробанк не принадлежит ни одной из трёх ветвей власти, не зависит от них, но подотчётен Федеральному собранию. Независимость ЦБ, как и любого иного нацбанка, – это системообразующее свойство, которое характеризует весь комплекс отношений, связанных так или иначе с деятельностью этого финансового учреждения. Положение о независимости закреплено в 75-ой статье Конституции и конкретизируется в соответствующем ФЗ. Уже сам факт наличия подобной статьи в основном законе свидетельствует, что без этого органа нормальное функционирование государства невозможно.

В рунете сейчас можно встретить немало конспирологических теорий, которые якобы раскрывают шокирующую правду о том, кто владелец Центрального банка России в реальности. К примеру, согласно одной из таких теорий, истинный хозяин ЦБ РФ – это Федеральная Резервная Система Соединённых Штатов (и олигархические кланы, будто бы контролирующие её). Сторонники подобных версий, например, ссылаются на то, что сведения, выдаваемые реестром налоговой службы по запросам о Центробанке РФ не содержат данных о его учредителях (акционерах, участниках) и так называемом уставном капитале.

Однако серьёзные экономисты объявляют конспирологические теории несостоятельными. В своём большинстве они с уверенностью говорят, что ЦБ РФ является структурой, подконтрольной Российскому государству. Достаточных оснований считать Центробанк неким частным владением или организацией, зависимой от «мирового правительства», попросту нет.

Особенности функционирования ЦБ РФ

Центробанк РФ – это очень крупная организация, состоящая из более чем 40 структурных подразделений. А число работников ЦБ РФ, по данным на январь 2017 года превышало 53 тысяч. Центробанк России, действуя по правилам самоокупаемости и самостоятельного финансирования, выполняет от лица Российского государства роль собственника золотвалютных резервов (ЗВР) нашей страны и всех денежных средств федерального бюджета. Прибыль Центробанк получает от операций с этим имуществом, а точнее говоря, от каждой такой операции организация берёт свою комиссию.

Как уже сказано выше, главнейшей функцией Центробанка является эмиссия наличных. Но средства, полученные от эмиссии, в доходы ЦБ РФ не засчитываются. Таким образом, Центробанк России изготавливает рублёвые купюры под казначейские векселя или гособлигации за свой счёт. А ведь процесс печати денег довольно затратный – здесь нужно платить за бумагу, за краску, за электричество, за труд печатников и т. п.

К тому же Центробанк обязан и отдавать определённую долю своей суммарной прибыли в доходы бюджета. И в последние три — четыре года эта доля постепенно увеличивается. До октября 2014 года Центробанк отдавал 50% от прибыли, затем, по указу президента, эта цифра увеличилась до 75%. В 2015 году норматив в 75% был сохранён, однако дополнительно Центробанк обязали ещё и передать 15% Внешэкономбанку – это было обусловлено необходимостью укрепления экономической стабильности. А осенью 2015 года в силу вступил закон, который предусматривал перечисление Центробанком России 90% годовой прибыли в госбюджет.

Банк России отправляет в Госдуму ежегодно свой баланс и отчёты об убытках и доходах. Дума обязана рассмотреть эти документы до 1 июля года, следующего за отчётным, и принять в связи с этим определённые решения. Вдобавок к этому отчёты ЦБ РФ должны быть опубликованы для широкой общественности не позже 15 июля года, следующего за отчётным.

Почему именно Центробанк распоряжается золотовалютными резервами

Тот факт, что Центробанк распоряжается золотвалютными резервами страны, не должен вызывать каких-либо кривотолков. В этом нет абсолютно ничего страшного и ненормального. Истинное положение вещей таково, что вся эта собственность в любом случае является федеральной, и это чётко указано во многих официальных документах. Просто государство делегировало право распоряжаться ЗВР и иными ценностями в пользу Центробанка. Или, говоря иначе, выписала ему генеральный карт-бланш на использование, владение и свободное распоряжение вышеобозначенным имуществом.

Такой карт-бланш мог бы быть выдан и, например, правительству РФ. Впрочем, нельзя забывать, что правительство имеет и много иных обязанностей, а его члены не очень хорошо разбираются в денежной политике (по крайней мере, в сравнении с экспертами Центробанка). Исполнительная власть гипотетически может пошатнуть стабильность нацвалюты, разменяв всё это на сиюминутные политические интересы и краткосрочные выгоды. А значит отдать важнейшие стратегические вопросы, касающиеся экономики, на откуп более-менее независимой по статусу и по факту структуре выглядит вполне логичным решением.

Другой важный довод в пользу такого решения состоит в следующем: при отдаче полномочий Центробанка правительству сильно возрастают юридические риски на международной арене. Сейчас в США, Англии и ещё ряде юрисдикций Старого Света средства центральных банков стран защищены иммунитетом от мер принудительного характера, которые могут назначить по итогам судебных разбирательств. Данный иммунитет усиливает и ещё одно значимое разграничение, прописанное в российских нормативных документах: государство никак не отвечает по обязательствам Центробанка, а Банк не несёт ответственности по обязательствам государственных структур . Если же указанные резервы будут принадлежать правительству, то этот судебный иммунитет будет утрачен.

Кому принадлежит ЦБ РФ и кто им управляет

Важное значение в ЦБ РФ с самого его основания имеет фигура председателя. В разные периоды эту высокую должность занимали разные люди. Среди них Георгий Матюхин (с 1990 по 1992), Виктор Геращенко (с 1992 по 1994 и с 1998 по 2002), Сергей Дубинин (с 1995 по 1998), Сергей Игнатьев (с 2003 по 2013) . А в 2013 году председателем Центробанка РФ стала Эльвира Сахипзадовна Набиуллина, и она работает на этой должности до сих пор. Кроме того, большое влияние на всю деятельность Центробанка оказывают Совет директоров ЦБ РФ и Национальный финансовый совет (НФС) – коллегиальные органы со значительными реальными полномочиями.

Эльвира Сахипзадовна Набиуллин

НФС традиционно включает в себя 12 человек. Два представителя делегируются из Совфеда, трое направляются Госдумой, трое — Президентом РФ, ещё трое — федеральным правительством. Вдобавок к этому в состав НФС входит и нынешний председатель Центробанка. Функции этого органа подробно прописаны в Федеральном Законе. Среди прочего, к числу этих функций относится:

  • рассмотрение отчётов Центробанка;
  • утверждение расходов и прибыли Банка России на будущий годовой период;
  • утверждение документов о каких-либо дополнительных расходах;
  • рассмотрение проблем усовершенствования банковской системы РФ;
  • определение ключевых направлений денежной госполитики;
  • рассмотрение вопросов, которые так или иначе связаны с вхождением Центробанка России в капиталы иных юрлиц;
  • представление кандидатуры аудитора ЦБ.

Что касается Совета директоров ЦБ РФ, то он состоит из пятнадцати членов (включая председателя) . Все они ведут свою деятельность на постоянной систематической основе, а участие в процедуре назначения членов Совета принимают, помимо непосредственно председателя Центрального банка, Президент и Госдума. Этот Совет находится в достаточно плотной связке с Национальным финансовым советом, упомянутым выше, и решает целый спектр вопросов в рамках имеющихся полномочий Центробанка:

  • о повышении или снижении ставок;
  • о выходе новых по дизайну купюр и изъятии из хождения старых;
  • об определении операционных лимитов на открытом рынке;
  • о правилах формирования резервов организациями, ведущими финансовую деятельность;
  • о компенсациях по депозитам физлиц в банках, оформивших банкротство и не застраховавших вклады пользователей.

Совет директоров регулирует и внутренние рабочие процессы: занимается определением заработной платы работников Центробанка России (в частности, устанавливают зарплату и для себя самих), утверждением общей структуры ЦБ РФ, назначением руководства подразделений и т. п.

Банк международных расчетов в Базеле. Фото: Fabrice Coffrini / AFP / East news

Все чаще появляются сообщения о Банке международных расчетов, который многие считают главным банком всего мира.

«Самый эксклюзивный клуб мира насчитывает 18 участников. Они собираются каждый месяц воскресными вечерами в 7 часов в конференц-зале Е в круглом башенном здании, тонированные окна которого выходят на центральный железнодорожный вокзал Базеля, ? пишет английский писатель и журналист Адам Лебор. ? Их дискуссия длится в течение часа, возможно, полутора часов. Совещание завершается, помощники уезжают, а оставшиеся остаются на ужин в обеденном зале на 18-м этаже, небезосновательно уверенные, что еда и вино будут отменными. Именно за ужином, который длится до 11 вечера, как раз и происходит настоящая работа». А работа эта заключается в том, что там принимаются решения, что будет с мировыми финансами в следующем месяце, и более того ? что с ними будет вообще.

Членом этого уникального клуба стать довольно трудно. Необходимо, чтобы президент или премьер-министр по согласию со своим министром финансов и ведущими банкирами страны с развитой экономикой внес вашу кандидатуру на рассмотрение парламента, который и должен дать вам членство в этом базельском клубе. А именно вас должны утвердить председателем центрального банка государства. Клуб этот носит довольно скромное название ? Банк международных расчетов, или БМР. В него входят исключительно руководители Центробанков развитых экономик. Часто на его заседания приглашаются главные банкиры и других стран, но они вынуждены либо молча сидеть на совещаниях, либо тесниться на обедах, кофе-брейках и случайных брифингах, вылавливать информацию в коридорах и чуть ли не в туалетах. В качестве компенсации кто-нибудь из лидеров клуба? формальных или неформальных, а есть и такие ? растолкует вам, что к чему, в одном из кабинетов. Кажется, Россия была допущена на верхние этажи только в 1996 году, но точно об этом может знать только один человек в стране ? Эльвира Сапхизадовна Набиуллина.

Председатель Центрального банка РФ Эльвира Набиуллина. Фото: Сергей Кузнецов / РИА Новости

«Что касается структуры взаимоотношений ЦБ России и БМР, то о них мало что известно. Структура секретная, ? делится тайнами руководитель Русского экономического общества Валентин Катасонов. ? И, насколько известно из неофициальных источников, хотя бы раз в месяц председатель ЦБ бывает там на встречах. Не знаю, кто из зампредов курирует это направление, но кто-то курирует. Должен сказать, что Россия активно пользуется БМР, вероятно, часть наших золотовалютных резервов располагается на депозитах. Вполне вероятно, что у нас там есть какие-то завязки по поводу золота, поскольку БМР очень активно осуществляет торговлю золотом и на балансе БМР есть золото. Структура закрытая».

Дискуссии, как говорят некоторые руководители Центробанков, должны быть конфиденциальными. «Когда ты на таком важном посту, временами можешь чувствовать себя довольно одиноко. Полезно иметь возможность встретиться с другими первыми лицами и сказать: «Вот моя проблема, что вы делаете в таких случаях?» ? вспоминает сэр Мервин Кинг, бывший управляющий Банка Англии. ? Наличие возможности поговорить неформально и открыто о нашем опыте ? это невероятно ценно. Мы не говорим на публичном форуме. Мы можем сказать, что мы в действительности думаем и предполагаем, и мы можем задавать вопросы и получать отдачу от других».

Руководство БМР старается обеспечить дружественную атмосферу на протяжении уик-энда, и, похоже, ему это удается. Банк арендует парк лимузинов, чтобы встретить управляющих в аэропорту Цюриха и доставить их в Базель. Отдельные завтраки, обеды и ужины организуются для управляющих национальных банков, которые осуществляют надзор за государственными экономиками различных типов и масштабов, так что никто не чувствует себя отстраненным.

Действительно, как мило, прекрасно, достойно и, наверное, очень полезно — можно подумать вначале. Должны же профессионалы общаться со своими коллегами. Но по зрелом размышлении возникает вопрос: почему так тайно, почему никогда не бывает подробных отчетов и развернутых пресс-конференций, а лишь сухие, ничего не значащие брифинги, да и то не каждый раз? Даже список приглашенных держится в тайне ? а это покруче, чем в Бильдербергском клубе, где по крайней мере список участников и повестка дня известны. И самое главное ? все Центробанки обязаны стоять на страже своей валюты и экономики. А не получается ли наоборот? Ведь всем известные стандарты международной отчетности или, например, минимум капитализации банков в 8% от взвешенных по риску активов при кредитовании были разработаны и утверждены здесь. И почему никто из председателей ЦБ России ни разу не рассказал с трибуны Государственной думы, о чем на сей раз шел разговор в Базеле? Нам этого знать не надо.

Мервин Кинг. Фото: Katie Collins / PA Photos / ТАСС

В начале 90-х годов, в период становления государственных институтов России, которую уже никто не рискует назвать «новой», активно говорилось, что по всем международным нормам главный банк страны должен быть максимально независим от главы государства, парламента и даже правительства. Дескать, так полезнее для денежной системы ? вроде как ЦБ стоит на страже народных денег от алчных политиков, готовых потратить все до последней копейки в угоду данным избирателям обещаниям. К тому же Банку России надо бороться с инфляцией ? это одно из главных его предназначений. Поэтому какая зависимость? Так и прописали во всех законодательных актах. Теперь и у нас не хуже, чем у соседей. Да и глава ЦБ периодически выступает в парламенте и бывает у президента. Но все претензии или предложения не только депутатов, но и министров игнорируются ? и это при всех председателях ЦБ, кем бы он или она ни был. В этом смысле особенно интересной оказалась трансформация г-жи Набиуллиной.

Каковы основные претензии к Эльвире Набиуллиной? Журнал «Эксперт» подсчитал, что их три:
1) чрезмерное укрепление курса рубля;
2) искусственное сохранение дорогого кредита;
3) нехватка денег в экономике.

И провел увлекательную параллель между словами Эльвиры Сапхизадовны в бытность ее министром экономики и делами на посту председателя ЦБ. Как говорят в Одессе, это две большие разницы. Когда-то она говорила: «Сейчас банк, выдающий долгосрочный кредит, резко увеличивает риск своей устойчивости. Экономике нужны длинные кредиты, а банки могут опираться лишь на короткие пассивы. В такой ситуации реализация крупных проектов в экономике фактически невозможна». Но, когда она встала во главе ЦБ, невозможное стало вполне возможным. И ведь именно политику, противоположную тем старым высказываниям министра Набиуллиной, и проводит сейчас БМР.

«Национальные резервы, которыми владеют центральные банки, являются государственными деньгами, достоянием стран, ? выражает одну из основных мыслей Адам Лебор. ? Дискуссии ведущих банкиров в БМР, информация, которой они делятся, принимаемые ими меры экономической политики, мнения, которыми они обмениваются, и последующие принимаемые ими решения носят сугубо политический характер. Управляющие Центробанков, независимость которых защищена конституцией, контролируют кредитно-денежную политику в развитом мире. Они управляют количеством денег, находящихся в обращении в национальных экономиках. Они устанавливают процентные ставки, тем самым определяя стоимость наших сбережений и инвестиций. Они решают, на чем сфокусировать внимание: на жесткой экономии или росте. Их решения формируют нашу жизнь. Традиция секретности БМР сохраняется на протяжении десятилетий». А БМР есть что скрывать, и делает он это тщательно.

Самая позорная страница ? активное сотрудничество с Гитлером. «Главное место в финансовых связях фашистской Германии со многими странами мира занимал Банк международных расчетов (БМР) в Базеле, ? пишет в «Литературной газете» Игорь Михайлов. ? Когда Гитлер начал реализовывать свои планы и осуществил в 1938 году аншлюс Австрии, золото этой страны без промедления оказалось в сейфах БМР. После оккупации Чехословакии золотой запас также должен был оказаться там, но по договоренности с Великобританией (!) находился во время войны в английском банке. По логике финансовых магнатов, война не помеха для банковского бизнеса. Золото из фашистских концлагерей, переплавленное в золотые слитки, оседало в немецких сейфах БМР. Этот банк успешно действует в Базеле и по сей день. Именно он послужил своего рода моделью для создания Международного валютного фонда в 1944 году». Штатные работники БМР из Германии, Великобритании и США прекрасно уживались друг с другом во время войны ? ведь она шла где-то там, убивали каких-то других людей, но ведь не элиту финансового мира. Эти факты общеизвестны, но сейчас они очень удачно замалчиваются.

«Но у нас и публикаций толковых нет по БМР, средства массовой информации БМР тоже не жалуют, ? констатирует Валентин Катасонов. ? Кстати, в прошлом году, когда отмечалось 70-летие Бреттон-Вудской конференции, я вспоминал, что была принята резолюция о ликвидации БМР как активного соучастника Третьего рейха, но это решение исполнено не было. Так что базельский банк продолжает существовать. Вообще я думаю, что по степени влияния он перевешивает Международный валютный фонд. Особенно в нынешней ситуации, когда МВФ переживает серьезнейший кризис. И МВФ все ключевые вопросы согласовывает с БМР». Еще бы не согласовывать, да притом в таких чудных условиях.

«Руководители центральных банков чувствуют себя более непринужденно и расслабленно со своими коллегами-банкирами, чем со своими собственными правительствами», ? Адам Лебор приводит вспоминания Пола Волкера, бывшего председателя Федерального резерва США, посещавшего базельские уик-энды. Превосходное качество пищи и вин обеспечивали товарищескую атмосферу, рассказал Петер Акош Бод, бывший управляющий Национального банка Венгрии: «Главными темами дискуссии были качество вина и глупость министров финансов. Если не разбираешься в винах, то не сможешь присоединиться к беседе». А беседа обычно бывает стимулирующей и приятной, говорят руководители Центробанков.

Всем председателям, присутствующим на двухдневном собрании, гарантируются полнейшая конфиденциальность, секретность и высочайшие уровни безопасности. Встречи проходят на нескольких этажах, которые обычно используются, только когда присутствуют управляющие. Руководителям предоставляются специально выделенный кабинет, необходимый штат службы поддержки и секретариат. Швейцарские власти не имеют юрисдикции по отношению к штаб-квартире БМР. Будучи создан в соответствии с международным соглашением и в дальнейшем находясь под защитой Соглашения о штаб-квартире 1987 года со швейцарским правительством, БМР пользуется теми же привилегиями, что были предоставлены штаб-квартирам Организации Объединенных Наций и Международного валютного фонда (МВФ), а также дипломатическим миссиям. Швейцарским властям нужно разрешение руководства БМР, чтобы войти в здания банка, обладающие статусом неприкосновенности. БМР имеет право на передачу зашифрованных сообщений, а также отправку и получение корреспонденции в мешках, находящихся под такой же защитой, что и дипломатическая почта, то есть их нельзя открывать. БМР освобожден от швейцарских налогов, его активы защищены от гражданских исков по швейцарским законам и никогда не могут быть конфискованы. БМР строго оберегает банковскую тайну, откровенничает Адам Лебор. Банк вообще не любит светиться.

«Если смотреть статистику публикаций, то по БМР на два или три порядка публикаций меньше, чем по МВФ. Совсем непубличная организация. Примерно как Бильдерберги», ? утверждает Валентин Катасонов.

Председатель Центрального банка РФ Эльвира Набиуллина и председатель J.P. Morgan Chase International Якоб Френкель. Фото: Илья Питалев / РИА Новости

Многие интересуются и имеют какое-то понимание мировой экономики и финансового кризиса. И только лишь некоторые из них слышали о БМР. Это было странно, говорит Адам Лебор, потому что БМР является самым важным банком в мире и возник раньше и МВФ, и Всемирного банка. На протяжении десятилетий он находится в центре мировой сети финансов, власти и скрытого глобального влияния. БМР был основан в 1930 году. Для видимости он создавался как часть плана Янга для управления немецкими репарационными выплатами за Первую мировую войну.

Ключевыми фигурами в создании банка были Монтегю Норман, управляющий Банка Англии, и Хьялмар Шахт, президент Рейхсбанка, который называл БМР «своим» банком. Членами-основателями БМР были центральные банки Британии, Франции, Германии, Италии, Бельгии и консорциум японских банков. Акции были также предложены Федеральному резерву, но Соединенные Штаты, относясь с подозрением ко всему, что могло нарушить их государственный суверенитет, отказались от размещения. Вместо этого акции приобрел консорциум коммерческих банков: J.P. Morgan, Первый национальный банк Нью-Йорка, а также Первый национальный банк Чикаго. Истинная цель БМР была записана в его уставе: «содействовать сотрудничеству между центральными банками и обеспечивать дополнительные благоприятные условия для международных финансовых операций». Это была кульминация многолетней мечты крупных банкиров: иметь свой собственный банк ? влиятельный, независимый и свободный от вмешательства политиков и излишне любопытных журналистов.

«Похоже, что теперь управляющие Центробанков влиятельнее политиков, ? пишет журнал The Economist, ? и судьба мировой экономики в их руках». Как это произошло? Большую часть ответственности за это можно возложить на БМР, самую секретную финансовую организацию в мире. С первого дня существования БМР посвятил свою деятельность продвижению интересов центральных банков и построению новой архитектуры транснациональных финансов. При этом он породил новый класс сплоченных между собой мировых технократов, чьи сотрудники плавно курсируют между высокооплачиваемыми постами в БМР, МВФ и центральных и коммерческих банках».

«Поскольку ЦБ не является частью русской финансовой системы, он является частью другой системы ? той, где БМР является основным. Вот поэтому и для России он получается центральным», ? завершает Максим Калашников, член Федсовета партии «Дело».

Страница 16 из 22.

Совет директоров Банка России: состав и функции

Управление Банком России осуществляет высший орган Банка России — Совет директоров, коллегиальный орган, определяющий основные направления деятельности Банка России и осуществляющий руководство и управление Банком России.

В Совет директоров входят Председатель Банка России и 12 членов Совета, работающих на постоянной основе. Правовой статус Совета директоров определяется нормами конституционного и банковского законодательства.

Члены Совета директоров Банка России назначаются Государственной Думой РФ по представлению Председателя Банка России, согласованному с Президентом РФ. Члены Совета директоров Банка России не могут быть депутатами Государственной Думы и членами (депутатами) Совета Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также членами Правительства РФ, не могут состоять в политических партиях, занимать должности в общественно-политических и религиозных организациях. Заседания Совета директоров могут назначаться Председателем Банка России, лицом, его замещающим, из числа членов Совета директоров или по требованию не менее трех членов Совета директоров. Решения Совета директоров принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Совета директоров.

На Совет директоров Банка России возложены следующие функции:

1. Принимать решения о:

§ создании, реорганизации и ликвидации организаций Банка России;

§ установлении обязательных нормативов для кредитных организаций и банковских групп;

§ величине резервных требований;

§ изменении процентных ставок Банка России;

§ определении лимитов операций на открытом рынке;

§ участии в международных организациях;

§ участии (о членстве) Банка России в капиталах организаций (организациях), обеспечивающих деятельность Банка России, его учреждений, организаций и служащих;

§ купле и продаже недвижимости для обеспечения деятельности Банка России и его организаций (дает разрешения на цену и иные условия заключения сделки);

§ применении прямых количественных ограничений;

§ выпуске банкнот и монеты Банка России нового образца, об изъятии из обращения банкнот и монеты Банка России старого образца;

§ порядке формирования резервов кредитными организациями;

§ осуществлении выплат Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации, в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законом;

§ размещении облигаций Банка России;

§ составе, порядке и сроках раскрытия информации по сделкам, совершенным Банком России на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг.

2. Утверждать годовую финансовую отчётность Банка России и заключение Счётной палаты РФ и представлять материалы в Национальный банковский совет и Государственную Думу;

3. Рассматривать и утверждать отчёт о деятельности Банка России.

4. Рассматривать и представлять в Национальный банковский совет на утверждение общий объём:

§ расходов на содержание пенсионное обеспечение, страхование жизни и медицинское страхование служащих Банка России;

§ капитальных вложений Банка России и административно-хозяйственных расходов Банка России.

5. Устанавливать формы и размеры оплаты труда Председателя Банка России, членов Совета директоров, заместителей Председателя Банка России и других служащих Банка России.

6. Вносить в Государственную Думу предложения об изменении уставного капитала Банка России.

7. Утверждать порядок работы Совета директоров.

8. Рассматривать аудиторское заключение по годовой финансовой отчетности Банка России и заключение Счетной палаты Российской Федерации по результатам проверки счетов и операций Банка России

9. Утверждать внутреннюю структуру Банка России, положения о подразделениях Банка России, учреждениях Банка России, уставы организаций Банка России, порядок назначения руководителей подразделений, учреждений и организаций Банка России.

10. Определять условия допуска иностранного капитала в банковскую систему РФ в соответствии с федеральными законами.

11. Во взаимодействии с Правительством РФ разрабатывать и обеспечивать выполнение основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики.

12. Выполнять иные функции, отнесенные Федеральным законом к ведению Совета директоров Банка России.

Совет директоров Банка России также вправе устанавливать исключения из общего правила вступления в силу нормативных актов Банка России, определять порядок образования и устанавливать порядок направления прибыли Банка России в его резервы и фонды, перечисления в доход федерального бюджета. Советом директоров Банка России определяется список векселей и государственных ценных бумаг, пригодных для обеспечения кредитов Банка России, а также случаи, когда обеспечением для кредитов могут выступать другие ценности, гарантии и поручительства. В исключительных случаях именно Совет директоров Банка России вправе пролонгировать предоставленные кредиты, принимать решение о создании при Банке России органа банковского надзора, через который могут осуществляться надзорные и регулирующие функции Банка России, определять порядок проведения проверок кредитных организаций. Совет директоров принимает решения по регулированию деятельности территориальных учреждений Банка России. В частности, им утверждается Положение о территориальных учреждениях Банка России, принимается решение о создании территориальных учреждений по экономическим районам, а также предоставляются разрешения о выдаче территориальными учреждениями гарантий и поручительств, вексельных и других обязательств от имени Банка. В соответствии с федеральными законами Совет директоров определяет условия найма, увольнения, оплаты труда, служебные обязанности и права, систему дисциплинарных взысканий служащих Банка России, создает пенсионный фонд для дополнительного обеспечения служащих Банка России, организует страхование жизни и медицинское страхование. Советом директоров выдаются в необходимых случаях разрешения на разглашение служащими Банка России служебной информации о деятельности Банка России.

Центральный банк России подчиняется только МВФ США

Центральный банк России в полном соответствии с Конституцией РФ (статья 75) свою деятельность осуществляет «независимо от других органов государственной власти».

Денежная эмиссия в России осуществляется исключительно Центральным банком. Центральный банк печатает рубли, но направляет их в нашу экономику (осуществляет рублёвую эмиссию) только в обмен на иностранную валюту, в основном доллары и евро, которые зарабатывают наши экспортёры. В результате эмиссия привязана к доллару, в то время как должна определяться потребностями экономики. При этом денежной массы в стране недостаточно.

В большинстве стран мира сегодня денежная политика направлена на накачивание экономики национальными деньгами, создание условий для наращивания инвестиций в производство в целях преодоления кризиса. В это же время ЦБ России путём установки высокой ключевой ставки и ужесточения норм банковского регулирования делает невозможным получение предпринимателем кредитов на развитие производства. Дестабилизация курса рубля вызывает неуверенность бизнеса в завтрашнем дне, что является другой причиной падения производства.

Почему Центробанк проводит такую политику? Кому он подчиняется?

В соответствии с Конституцией РФ (ст. 15 п. 4), законом о ЦБ (ФЗ №86) и Постановлением Пленума Верховного суда РФ (№5 от 10 октября 2003 г.), Центральный Банк России обязан выполнять указания Международного валютного фонда (МВФ) и фактически превратился в филиал Федеральной Резервной Системы США (ФРС).

Для осуществления практического управления в Центральном банке под видом консалтинговых компаний работают американские компании — Price Waterhouse Coopers и Oliver Wyman.

Под их руководством ЦБ в настоящее время производит удушение российской экономики:

Через установление максимально высокой ключевой ставки, на сегодня она составляет 11%, что делает практически невозможным развитие бизнеса в стране. А в западных странах (около 40 стран) ставка рефинансирования установлена не более 2,5%, причём, например, в Англии — 0,5%, в США — 0,25%.

Через отказ от «защиты и обеспечения устойчивости рубля», хотя последнее является основной функцией ЦБ по Конституции РФ (ст. 75 п. 2);

Через регулярный выкуп на миллиарды рублей долговых бумаг США и накопления их в золотовалютных резервах, которые хранятся в США, обменять которые на деньги или реальный товар фактически невозможно;

Через введение так называемого «бюджетного правила», по которому непосредственно из бюджета России от 10 до 20% средств направляется опять на покупку долговых обязательств США. А это наши пенсии, социальные выплаты и льготы, зарплаты бюджетникам, расходы на здравоохранение, образование и многое другое.

Таким образом, выполняя требования МВФ и не подчиняясь ни Президенту, ни Правительству РФ, Центральный банк России по сути является агентом международной финансовой системы внутри России.

Подобным образом функционирует вся хозяйственная система управления Россией.

Почти во всех министерствах и ведомствах России существуют различные специализированные организации консультантов (консалтинговые агентства, в основном американские), которые и являются «мозгом» этих учреждений, осуществляя фактическое управление ими. Они готовят тексты постановлений, приказов, пишут речи для министров, а последние всего лишь играют роль марионеток.

Главными, производящими управление и расписывающими его на конкретные направления, и являются эти организации иностранного происхождения.
Вот перечень основных из них:

Как такое стало возможно?
Это стало следствием поражения нашей страны в войне — глобальном противостоянии СССР и США с 1946 по 1991 год. СССР был разрушен и разделён на 15 территорий. Была полностью уничтожена система хозяйственного и политического управления. Новая система управления России (и других постсоветских стран) создавалась американскими советниками, как система управления своей заграничной территорией, направленная на ограбление России, выкачивание её ресурсов. Она закрепляет фактически колониальное положение страны и способствует её колониальной эксплуатации.

В 90-е годы степень эксплуатации была максимальной. Парламент принимал необходимые оккупантам законы, вывозилось абсолютно всё более-менее ценное имущество, природные ресурсы, предприятия, сырьё и продукция, интеллектуальная собственность. Предприятия приватизировались и переходили в зарубежную собственность, банкротились и разрушались базовые предприятия производственных отраслей. Промышленность и сельское хозяйство страны были практически разрушены, основной статьёй экспорта стало сырьё. Весь крупный частный бизнес в России перешёл в зарубежную юрисдикцию и стал принадлежать иностранным финансовым структурам и управляться из-за рубежа, хотя фамилии многих владельцев бизнеса (для маскировки) российские.

Россия, как проигравшая сторона, потеряла суверенитет, стала внешне управляемой и до сего дня выплачивает ДАНЬ стране-победителю США и их европейским союзникам. Это очень хитро замаскировано под видом покупки американских ценных бумаг, созданием золотовалютных резервов, хранящихся в США, механизмом эмиссии рубля в РФ, покупкой импортной продукции и другими способами. Размер дани около 400 миллиардов долларов в год.

Уровень падения жизни и смертность населения в России и на всём постсоветском пространстве в 90-е годы сопоставимы с последствиями Великой Отечественной войны.