Обособленное имущество центрального банка рф является собственностью. Общие положения. С изменениями и дополнениями от

2. История

3. Аудиторы

4. Руководители Государственного банка

5. Правовой статус

Другие говорят, что рублевый коллапс произойдет в сентябре. Но этого может не произойти вообще, просто необходимо ввести ограничение на трансграничное движение капитала. И никто этого не делает, никто даже не предлагает этого. Только однажды глава следственного комитета Бастрикин коснулся темы буквально в параграфе в одной из своих статей в конце апреля прошлого года. Однако другие страны не только обсуждают этот вопрос, но и принимают фактические решения, совершают реальные действия. Возьмите группу стран БРИКС.

Там все страны, кроме России, ввели те или иные ограничения на трансграничное движение капитала. Поэтому может занять много времени, чтобы подумать и понять, что возможно и что нужно сделать. И это не займет много лет или месяцев. Только президент хочет подписать указ, и он строго соблюдается.

6. Функции российского ЦБ

7. Определение имущественных прав российского центрального банка
в отношении закрепленного за ним имущества

8. Структурные подразделения центробанка России

ЦБ России (российский ЦБ ) — это верхний уровень двухуровневой банковской системы в России , которая состоит из Центрального банка Российской Федерации и частных банков (и других кредитных организаций). Российский контролирует деятельность кредитных организаций, выдаёт и отзывает у них лицензии на осуществление банковских операций, а уже кредитные компании работают с прочими юридическими и физ. лицами.

Вернемся к заявлению Рыбкова. Сразу после него целая когорта экономистов, главным образом банковских специалистов, безусловно, либерально-ориентированная. Их критика Рябкова ограничивается следующим: Россия не сможет отказаться от доллара. Их логика: нет других валют ликвидности. Снижение курса доллара приведет к краху нашей экономики.

Он просто сказал: «Ничего не должно быть сделано». В течение практически двух-трех лет Иран полностью отказался от использования доллара США в международных платежах. Да, внешняя торговля немного потухла, но Иран не намерен сдаваться. В каком-то смысле он даже улучшил свою позицию, потому что сегодня он реализует программу так называемой «экономики сопротивления» — это официальная программа, одобренная аятоллой. Поэтому они даже каким-то образом применяют санкции, чтобы выбраться из экономики монокультуры, связанной с нефтью и газом.

Статус

С целью противодействия использованию банками разного рода схем для искусственного завышения или занижения значения обязательных нормативов в 2004 г. ЦБ России принял ряд документов в том числе Положение «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери» и Инструкцию «Об обязательных нормативах банков».

Как Иран отказался от доллара США? Это, прежде всего, бартерная сделка. Такие сделки особенно практикуются в торговле Ирана с Индией. Сделки осуществляются посредством клиринга с использованием клиринга, основанного на использовании как иранского риала, так и национальных валют стран-партнеров. Это контрторговая торговля, где Иран поставляет, например, в Китай «черное золото», экспортеры открывают свои банковские счета в Китае, а затем эти банковские счета оплачиваются при покупке китайских товаров, которые они отправляют в Иран.

Конечно, золото также используется. Не говоря уже о том, что сегодня «святые места» не представляют опасности быть пустыми. Если крупные, крупнейшие компании прекращают торговать с Ираном, их место занимают так называемые «черные рыцари» — это, как правило, небольшие компании, но их число вполне достаточно. У них нет филиалов, нет дочерних структур, нет счетов в Соединенных Штатах и ??ни в одной стране, которую может получить длинная лапа Вашингтона. Поэтому они не особенно рискуют и пользуются услугами тех стран, которые находятся в санкционированном состоянии.

В связи с расширением круга кредитных организаций, предоставляющих населению ипотечные кредиты, ЦБ Российской Федерации в 2003 г. издал Указание «О проведении единовременного обследования по ипотечному кредитованию«, в котором был определен порядок составления и предоставления сведений о предоставленных кредитными организациями ипотечных жилищных кредитах.

Конечно, прежде всего, мы должны взять не только иранский опыт, но и не столько от иранского опыта, сколько от собственного опыта, основанного на государственной монополии во внешней торговле, государственной денежной монополии. На протяжении многих десятилетий СССР находился под самой сильной экономической блокадой. Тем не менее, даже в такой ситуации нам удалось осуществить индустриализацию. В начале войны почти 99% всей продукции было направлено на удовлетворение внутренних потребностей. Где-то около 1, 5% идет на экспорт.

Источниками удовлетворения являются 99% внутреннего производства и только 1% импортных поставок. То есть, в начале войны Россия сумела стать самодостаточной. Это гарантия ее победы во Второй мировой войне. Давайте вспомним историю холодной войны. Были горячие точки, были Корея, Вьетнам, по-прежнему были разные конфликты либо на границах Советского Союза, либо вне их. И, конечно, были времена, когда можно было начать глобальную войну — прежде всего во время карибского кризиса. Поэтому нам нужно понять, что в любой момент эти так называемые экономические санкции могут перерасти в горячую фазу со всеми вытекающими последствиями.

С принятием Федерального закона «Об ипотечных ценных бумагах» кредитные фирмы, обеспечивающие соблюдение требований по защите интересов инвесторов, получили законодательно закрепленную возможность рефинансировать свои требования по ипотекам за счет эмиссии ценных бумаг указанных ценных бумаг .

В 2004 г. на основании Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банк России) (Центральном банке Российской Федерации)» и Федерального закона «Об ипотечных ценных бумагах » ЦБ РФ издал Инструкцию «Об обязательных нормативах кредитных организаций, осуществляющих денежную эмиссию облигаций с ипотечным покрытием», в которой установил особенности расчета и значений обязательных нормативов, величину и методику определения дополнительных обязательных нормативов кредитных организаций, осуществляющих денежную эмиссию облигаций с ипотечным покрытием.

Вспомним: например, недавно был принят закон, требующий от государственных чиновников и лиц, ассимилированных им декларировать свои доходы и имущество. В результате стало ясно, что половина сотрудников, например 400 человек в верхнем эшелоне, либо восстановили свои данные, либо вообще не представили никаких данных. В каждой нормальной стране это причина, по которой, по крайней мере, работник должен быть уволен, и самое большее к нему должно быть предъявлено уголовное дело. То есть, с моей точки зрения, мне не следовало начинать с посольства США.

В декабре 2003 г. был принят Федеральный «О страховании вкладов физ. лиц в банках России». В нем были определены правовые, финансовые и организационные основы функционирования системы обязательного страхования вкладов физлиц в банках России, а также компетенция, порядок образования и деятельности компании, осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов, порядок выплаты возмещения по вкладам.

Да, мы все прекрасно знаем, что там есть церемонии. Но те чиновники, которые сидят в Центральном банке, более опасны. Каждый из них стоит от десятков церемоний от посольства США. Информация о национализации Центрального банка России имеет большое значение. Вывод из России, казалось бы, могущественной власти, теперь полномочия учреждения по выпуску денег, от самого мощного банкира Ротшильда, доказывает, что только теперь вы восстановили суверенитет от международного финансиста. Только в нескольких странах центральные банки независимы от семей Ротшильдов и других крупных банкиров.

В настоящее время в системе страхования вкладов участвует подавляющее большинство банков. В них сосредоточено почти 100 процентов всех вкладов физ. лиц, размещенных в банковских учреждениях России.

В апреле 2005 г. Правительством России и Центробанком Российским Федерации была принята «Стратегия развития банковского сектора России на период до 2008 года».

Вес этого решения велик, а публичное отсутствие Путина в течение более 10 дней доказывает, что должна быть борьба с сторонниками международного финансиста. Для подобных решений меньшие государства были уничтожены войной, а их лидеры были убиты. Саддам Хусейн в Ираке — за конвертацию доллара в евро в сделки по продаже нефти. Муаммара Каддафи в Ливии — с целью исчисления золотой валюты на основе золота.

Насколько важен вопрос о деньгах, сказал Майер Амшель Ротшильд два столетия назад: «Дайте мне контроль над денежной массой нации, и мне все равно, кто сделает их Законы». Гатл Шнапер, жена Майера Амшеля Ротшильда и мать его пяти сыновей, сказала: Если бы мои сыновья не хотели войн, их бы не было.

В соответствии с этим документом основной целью развития банковского сектора на среднесрочную перспективу (2005—2008 гг.) является повышение его устойчивости и эффективности функционирования.

Основными задачами развития банковского сектора являются:

Усиление защиты интересов вкладчиков и других заемщиков банков;

Повышение эффективности осуществляемой банковским сектором деятельности по аккумулированию денежных средств населения и организаций и их трансформации в займы и ;

В течение недели после Пасхи мы получили подтверждение от двух независимых источников, что фактическая национализация и захват российской государственной администрации Центрального банка России состоялись в первой половине марта. Для тех, кто хочет получить официальный источник, мы можем спросить, где они найдут официальные официальные источники, которые являются владельцами Федерального резервного банка, Центрального банка Европы, Межбанковского клирингового банка в Базеле или Ротшильдов — Северной Кореей, Кубой, Ираном и, возможно, Сирией.

Повышение конкурентоспособности российских кредитных организаций;

Предотвращение использования кредитных организаций для осуществления недобросовестной коммерческой деятельности и в противоправных целях (прежде всего таких, как финансирование терроризма и легализация доходов, полученных преступным путем);

Развитие конкурентной среды и обеспечение транспарентности в деятельности кредитных организаций;

С другой стороны, после действий Центрального банка довольно легко понять, поддерживают ли они экономическое развитие той или иной страны или нет. Деятельность Центрального банка России, особенно в прошлом году, определенно дестабилизировалась для российской экономики. Это вынудило российские власти взять на себя не только собственность, но прежде всего руководство этим банком. Первым симптомом является важное объявление главы Центрального банка России Эльвиры Набиуллиной, которая 7 апреля объявила, что рассматривает возможность постепенного устранения использования международных кредитных рейтингов и будет основываться на рейтингах российских агентств.

Укрепление доверия к российскому банковскому сектору со стороны инвесторов, заемщиков и вкладчиков .

Реформирование банковского сектора будет способствовать реализации программы социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу (2005—2008 гг.), прежде всего преодолению сырьевой направленности российской экономики за счет ее ускоренной диверсификации и реализации конкурентных преимуществ. На следующем этапе (2009—2015 гг.) Правительство России и Центральный банк Российской Федерации будут считать приоритетной задачу эффективного позиционирования российского банковского сектора на международных финансовых рынках .

Национализация Центрального банка России. Вот следующий шаг в направлении Освобождения Земли. Возможно, это очень важные сообщения, обещанные ранее. Саймон Паркс подтверждает эту информацию. Из-за этих шагов к национализации, скорее всего, неудачный переворот в Москве прозападными олигархами не увенчался успехом. Два пожара, несколько дней отсутствия Путина, военное перемещение, кремлевские грузовики могли иметь к этому какое-то отношение.

Путин намерен национализировать Центральный банк России, контролируемый семьей Ротшильдов, для стабилизации курса рубля. Этот банк может печатать деньги только в деньгах в иностранной валюте, чего недостаточно для целей Путина. Кроме того, Путин находится под давлением Запада, который хочет свергнуть его и заменить его западными олигархами.

Государственный банк СССР

В условиях проведения новой экономической политики постановлениями ВЦИК и СНК соответственно от 3 и 10 октября 1921 г. Банк был восстановлен под названием Государственный банк РСФСР. Он начал свои операции 16 ноября 1921 года. В 1923 г. Государственный банк РСФСР был преобразован в Государственный банк СССР.

Федоров сказал в интервью: Раскол в российской элите состоялся два месяца назад, и некоторые элиты решили остаться с Путиным. Затем Путин принял решение, которое определило бы следующее событие. На протяжении многих лет мы не могли отказаться от офшоринга, но американское давление вызвало его в один день.

Но прежде всего Путин рассматривает Запад как великий спекулянт против рубля. Таким образом, он определил свою позицию и стратегию для России. Вот почему Путин колеблется о национализации. Ему также по-прежнему требуется разрешение на исполнение своего плана в качестве сильного человека.

Согласно Положению о Государственном банке РСФСР, принятому ВЦИК 13 октября 1921 г., он являлся хозяйственной компанией, созданной «с целью способствовать займом и прочими банковыми операциями развитию промышленности, сельского хозяйства и товарооборота, а также с целью концентрации денежных оборотов и проведения других мер, направленных к установлению правильного денежного обращения«. Он имел право предоставлять займы промышленным и торговым предприятиям различных форм собственности, а также сельским хозяйствам и кустарям только «при условии обеспеченности их и экономической целесообразности». Госбанк находился в составе Наркомата финансов и подчинялся непосредственно Наркому финансов.

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе польского интеллектуального клуба. Правила определяют правила предоставления коллекций, принадлежащих Центральной сельскохозяйственной библиотеке им. Индивидуальные читатели пользуются коллекциями при предъявлении библиотечной карточки или удостоверения личности. Информация о коллекциях может быть получена через автоматизированную библиотечную систему на компьютерных столах в каталогическом зале, читальном зале, в комнате для проката, в Интернете и в каталогах, расположенных в каталоге. Информация о библиотеке и библиотеке предоставляется дежурными библиотекарями в каталоге, читальном зале и прокатной комнате. Читатель, который не соблюдает положения настоящих Правил, может быть временно или постоянно лишен использования Библиотеки. Директорат библиотеки может отказать в праве оставаться в здании и использовать его для сбора людей, которые угрожают безопасности и общественному порядку, и отрываются от общепринятых норм социального сосуществования. Те, кто используют читальный зал, обязаны: выходить в раздевалку, зонтики и т.д. оставлять папки, сетки, сумки, сумки в читальном зале, подписывать книгу в читальном зале, оставлять удостоверение личности библиотекаря или библиотечную карточку, показать библиотечный багаж, чтобы принести свои материалы, молчать, повиноваться запрету на курение и есть еду, не используйте свой мобильный телефон. И через автоматизированную библиотечную систему в Комнате Каталога, в читальном зале и в комнате для кредитования по бокам зала и читального зала. Право на индивидуальные кредиты за пределами Библиотеки через кредитные центры регистрируются в Варшаве и Мазовецком воеводстве, а также временно и временно в Варшаве и Мазовецком воеводстве, учащиеся средних и средних школ. Иностранные студенты, ученые и аспиранты могут использовать библиотечную коллекцию на сайте в читальном зале. Для стипендии, которая длится более 3 месяцев, Библиотека будет доступна для нее за пределами книги, при условии, что исследователь получил гарантию у академического преподавателя. Обязанность должна быть в форме обязательства преподавателя обеспечить возврат книги. Заказы на индивидуальную аренду следует подавать через автоматизированную библиотечную систему через Интернет или в Кредит на оборотной стороне. Заказы на материалы, расположенные на складе за пределами Варшавы, поставляются в течение одной недели с даты их подачи, и их получение должно состояться на следующей неделе. По просьбе читателя Арендная партия может зарезервировать для него предметы, которые в настоящее время сданы в аренду. Такой читатель книг может также пройти через автоматизированную библиотечную систему. Это предпосылка для получения вашей текущей библиотечной карты. Библиотека является единственным документом, который разрешает индивидуальное кредитование за пределами Библиотеки. Для документов с резервированием другого читателя на момент аренды арендатор имеет право зарезервировать более раннюю дату, чем плата, указанная в правилах. Межбиблиотечный абонемент предоставляет свои библиотечные материалы другим библиотекам и учреждениям и собирает библиотечные материалы из других библиотек для нужд читателей. Основанием для кредита является обратное или, в случае учреждения, письмо, которое, помимо библиографического описания, должно включать. Четкий штамп библиотеки или учреждения, адрес и почтовый индекс библиотеки или учреждения, дату и подпись лица, уполномоченного выдавать обратное или письмо, указание на то, является ли обратное одноразовым или циркулярным; На обратной стороне вы должны указать дату, для которой заказ действителен. Библиотека может, по просьбе читателя, приносить библиотечные материалы из других национальных или зарубежных библиотек, которыми он не владеет. Организация-заказчик должна: обеспечить точное библиографическое описание заказанных материалов библиотеки с возможным отзывом происхождения материалов и предоставить другую информацию для облегчения их импорта, предоставить письменное разрешение на возмещение любых расходов, связанных с импортом материалов.

  • Право на использование коллекций библиотеки представляет интерес для всех.
  • Учреждения используют коллекции на основе межбиблиотечного абонемента.
  • По истечении этого времени материалы, не полученные, будут возвращены на склад.
  • Читатель может иметь до пяти томов в своем аккаунте.
  • Книги снимаются в течение одного месяца.
  • Книги — до 1 месяца с даты получения, журналы — до 2 недель с даты получения.
  • Особенно ценные документы, заказы из Варшавы.

Ресурсы Национальной библиотеки Михаила Очаповского.

В ноябре 1921 г. Госбанку было предоставлено монопольное право на проведение операций с валютой и валютными ценностями. Он должен был также устанавливать официальный курс на и иностранную валюту, регулируя разрешенные в 1922 г. частные договора по купле-продаже на бирже золота, серебра, иностранной валюты, а также чеков и векселей, выписанных в иностранной валюте.

В 1922 г. и 1923 г. были проведены две деноминации, укрупнившие номинал совзнака — бумажного денежного знака, выпускавшегося в то время Наркомфином для покрытия бюджетного дефицита. Во время первой деноминации в обращение были выпущены денежные знаки, которые обменивались в соотношении один рубль эмиссии 1922 г. на 10 тыс. руб. денежных знаков всех образцов, официально ходивших в то время в стране; во время второй деноминации денежные знаки образца 1923 г. обменивались на денежные знаки 1922 г. в соотношении 1:100.

11 октября 1922 г. Государственному банку было предоставлено право денежной эмиссии в обращение червонцев — банковских билетов, и он превратился в эмиссионный центр. С началом эмиссии ценных бумаг червонцев началась денежная реформа, в результате которой была прекращена галопирующая послевоенная .

В течение 1922-24 гг. в обращении одновременно находились совзнак и червонец. Червонец был бумажным денежным знаком, основанным на золоте. Он приравнивался к 7,74232 г чистого золота , т.е. к царской монете достоинством 10 рублей. С 1923 г. осуществлялась чеканка золотых червонцев, которые в основном использовались во внешней торговле.

В марте 1924 г. денежная реформа была завершена. Рубль нового образца, который являлся разменным средством при червонце и был равен 1/10 червонца, обменивался на 50 тыс. рублей совзнаками 1923 г. или на 50 млн. руб. денежных знаков более ранних образцов.

В период НЭПа практиковались такие виды банковского займа, как учет векселей, кредита до востребования со специальных текущих счетов, обеспеченных векселями, а также срочные займа под обеспечение долга векселей. В дополнение к этим займам банк спустя три года после своего создания стал осуществлять прямое целевое кредитование. В октябре 1924 г. был впервые составлен сводный кредитный план Госбанка по всем конторам.

В результате проведенной в 1925 г. реформы кассового устройства Государственного казначейства произошло объединение предприятий денежной наличности Госбанка и Наркомфина.

С 1922 г. в стране началось создание частных банков, в том числе отраслевых акционерных банков (спецбанков) и обществ взаимного ссуды, которые должны были осуществлять краткосрочное или долгосрочное кредитование определенных отраслей хозяйства. В 1924 г. при Правлении Госбанка был создан Комитет по делам банков, который должен был координировать их деятельность.

Во второй половине 20-х годов функции и направления деятельности Госбанка коренным образом изменились. Это было связано в основном с ускоренными темпами проведения индустриализации, которые требовали крупных вливаний в тяжелую промышленность в течение короткого времени.

Проведение индустриализации в СССР традиционными путями, т.е. за счет накопления денежных средств внутри страны и внешних кредитов, было невозможно. У населения необходимые накопления отсутствовали, а кредиты не могли быть осуществлены ни по экономическим (мировой экономический коллапс ), ни по политическим причинам. В результате индустриализация в стране проводилась за счет эмиссионного финансирования. Поиск способа, который позволил бы государству в наиболее простой форме перераспределять денежные средства между секторами экономики, продолжался в течение всего периода свертывания НЭПа.

В июне 1927 г. в связи с усилением регламентации движения краткосрочных капиталов на Госбанк была возложена обязанность непосредственного оперативного руководства всей кредитной системой при сохранении общего регулирования ее деятельности за Наркоматом финансов. Госбанк должен был наблюдать за деятельностью остальных кредитных учреждений в соответствии с правительственными директивами в области кредитной политики . Спецбанки должны были хранить свободные средства и кредитоваться только в Госбанке, которому предоставлялось право участвовать в их советах и ревизионных органах. Кроме того, Госбанк должен был увеличить свою долю в акционерных капиталах спецбанков.

В феврале 1928 г. в связи с реорганизацией банковской системы в Госбанке начал сосредоточиваться основной объем операций по краткосрочному кредитованию. При этом в его ведение перешла большая часть филиалов акционерных банков, которые стали играть вспомогательную роль в кредитовании хозяйства. Операции по долгосрочному кредитованию осуществлялись в основном в специально созданном банке долгосрочного кредитования промышленности и электрохозяйства (БДК), центробанке коммунального хозяйства и жилищного строительства (Цекомбанке) и отчасти в Центральном сельскохозяйственном банке (ЦСХбанке).

В августе 1928 г. на Госбанк была возложена обязанность кассового исполнения государственного бюджета , что позволило сосредоточить в нем кассовые операции социалистического хозяйства.

В июне 1929 г. был принят первый Устав Госбанка, согласно которому банк являлся органом регулирования денежного обращения и краткосрочного кредитования в соответствии с общим планом развития народного хозяйства СССР.

В конце 20-х — начале 30-х гг. в СССР был осуществлен комплекс реформ, целью которых было создание эффективного механизма централизованного планового регулирования материального и финансового аспектов воспроизводственного процесса. В связи с этим в 1930-32 гг. была проведена кредитная реформа, в результате которой был создан механизм централизованного планового регулирования движения кредитно-денежных ресурсов.

В январе 1930 г. в связи с ликвидацией взаимного коммерческого займа все операции по прямому краткосрочному кредитованию стали осуществляться в Госбанке. Все спецбанки превратились в банки долгосрочных вложений, а сеть их отделений была ликвидирована. Свои операции спецбанки должны были осуществлять через филиалы Госбанка.

В январе 1931 г. была введена акцептная форма безналичных расчетов через Госбанк. В марте 1931 г. были определены функции Госбанка как единого банка краткосрочного кредитования, расчетного и кассового центра хозяйства.

В июне 1931 г. было проведено разделение оборотных средств предприятий на собственные и заемные и определены основные принципы краткосрочного банковского ссуды. Наделение предприятий собственными оборотными средствами дало возможность установить объекты банковского кредитования. Краткосрочный займ госпредприятиям стал предоставляться только на потребности, связанные с финансированием ценностей в пути, авансированием сезонных запасов производства, накоплением сезонных запасов сырья, топлива, производственных и вспомогательных материалов, временным увеличением вложений в незавершенное производство, сезонным накоплением готовых предметов торговли и товаров, а также на другие временные нужды, связанные с процессом производства и обращения товаров.

В мае 1932 г. были окончательно разграничены функции между Госбанком и банками долгосрочных вложений (Промбанком, Сельхозбанком, Всекобанком и Цекомбанком). В результате кредитной реформы деятельность Госбанка окончательно утратила коммерческий характер, и сформировались основные функции Госбанка советского типа — плановое кредитование хозяйства, денежного обращения и расчетов, кассовое исполнение госбюджета и осуществление международных расчетов. Одновременно сложилась структура кредитной системы, просуществовавшая с небольшими модификациями 55 лет.

В дальнейшем совершенствование деятельности Госбанка сводилось к внедрению новых форм планового кредитования хозяйства и банковских расчетов, а также методов контроля за расходованием средств на выплату заработной платы (80% налично-денежного оборота) и сбором торговой выручки.

В феврале 1930 г. в связи с отменой операций по продаже частным лицам золота и иностранной валюты на червонцы по твердому курсу и изъятием советской валюты из оборота иностранных бирж при Правлении Госбанка была организована котировальная комиссия для установления курсов иностранных валют.

В 1933 г. Госбанк провел ряд мероприятий по ускорению расчетов, улучшению учета, совершенствованию фирмы документооборота и усилению внутрибанковского контроля. Была перестроена номенклатура статей баланса Госбанка: они стали группироваться по ведомственному признаку, что сделало баланс сопоставимым с кредитным планом. Был также осуществлен переход к децентрализованной квитовке межфилиальных оборотов при сохранении общего контроля в центре.

В 1939 г. Госбанк начал осуществление инкассации наличных денег. Во время Великой Отечественной войны 1941-45 гг. Госбанк для покрытия дефицита государственного бюджета производил денежную эмиссию наличных денег , в результате чего за это время возросла в 4 раза. С целью нормализации денежного обращения в 1947 г. была проведена денежная реформа ликвидационного типа, в ходе которой был осуществлен обмен наличных денег старого образца на новый в соотношении 10:1, переоценены денежные вклады в сберегательных кассах и проведена конверсия всех выпущенных государственных ссуд (кроме кредита 1947 г.).

В марте 1950 г. было установлено золотое содержание рубля в размере 0,222168 г чистого золота. В декабре 1949 г. был принят второй Устав Госбанка. В апреле 1959 г. в связи с реорганизацией кредитной системы Госбанку была передана часть операций Сельхозбанка, Цекомбанка и коммунальных банков. C 1960 г. Госбанк начал составлять планы кредитования долгосрочных вложений. В мае 1961 г. была проведена деноминация и рубля. Новые денежные знаки были обменены на старые в соотношении 1:10. Одновременно золотое содержание рубля было увеличено всего в 4 раза и составило 0,987412 г чистого золота.

В октябре 1960 г. был принят третий Устав Госбанка, а с 1963 г. в ведение Госбанка были переданы государственные трудовые сберегательные кассы. В 1965-69 гг. в ходе проведения хозяйственной реформы в деятельности Госбанка произошли изменения, связанные с кредитованием и расчетами, с планированием и регулированием денежного обращения, финансированием капиталовложений и фирмой сберегательного дела. Основными видами кредитования промышленности стали кредитование по обороту материальных ценностей и издержек на заработную плату
и по простым ссудным счетам.

В июле 1987 г. в связи реорганизацией кредитной системы, в результате которой были образованы новые спецбанки (Внешэкономбанк СССР, Промстройбанк СССР, Жилсоцбанк СССР и Сбербанк СССР), Госбанк стал выполнять функции главного банка страны. На него возлагалась разработка сводного кредитного плана и планов распределения ресурсов и кредитных вложений по всем банкам.

В сентябре 1988 г. был утвержден четвертый Устав Госбанка СССР, в соответствии с которым он являлся главным банком страны, единым эмиссионным центром, организатором кредитных и расчетных отношений в народном хозяйстве.

С марта 1989 г. в связи с переходом спецбанков на полный хозяйственный расчет и самофинансирование на Госбанк была возложена обязанность доводить до них контрольные цифры по объему кредитных ресурсов, размеру привлеченных средств населения, объему поступлений и платежей в иностранной валюте по банковским операциям.

В январе 1990 г. Госбанку был передан Сберегательный банк СССР. 13 июля 1990 г. на базе Российского республиканского банка Госбанка СССР был создан подотчетный Верховному Совету РСФСР Государственный банк РСФСР. 2 декабря 1990 г. Верховным Советом РСФСР был принят закон о центробанке РСФСР (Центробанке России), согласно которому Центральный банк Российской Федерации (Банк России) являлся юр. лицом , главным банком РСФСР и был подотчетен Верховному Совету РСФСР. В законе были определены функции банка в области компании денежного обращения, денежно-кредитного регулирования, внешнеэкономической деятельности и регулирования деятельности акционерных и кооперативных банков.

В декабре 1990 г. были приняты законы «О Государственном банке СССР» и «О банках и банковской деятельности». В соответствии с ними Госбанк СССР вместе с учреждаемыми в это время на базе республиканских контор банка национальными банками должен был создать единую систему центральных банков, основанную на общей денежной единице (рубле) и выполняющую функции резервной системы. В июне 1991 г. был утвержден Устав центробанка РСФСР (Центрального банка Российской Федерации), подотчетного Верховному Совету РСФСР. с июля 1990 г. до декабря 1991 г. был временем противостояния Российского государственного банка и Госбанка СССР.

В ноябре 1991 г. в связи с образованием Содружества Независимых государств и упразднением союзных структур ВС РСФСР объявил ЦБ РСФСР единственным на территории РСФСР органом государственного денежно-кредитного и валютного регулирования экономики республики. На него были возложены функции Госбанка СССР по выпуска и определению курса рубля. Центральный банк РСФСР предписывалось до 1 января 1992 г. принять в свое полное хозяйственное ведение и управление материально-техническую базу и иные ресурсы Госбанка СССР, сеть его учреждений, предприятий и организаций.

20 декабря 1991 г. Государственный банк СССР был упразднен и все его активы и пассивы, а также имущество на территории РСФСР переданы центробанку РСФСР (российскому центральному банку).

Аудиторы

Аудиторы по годовому отчету центробанка назначаются решением парламента (Верховного Совета, затем — Государственной Думы).

До 1995 года аудиторами назначались исключительно иностранные организации: закон о центральный банк устанавливал необходимым условием при выборе аудиторской компании наличие у нее 10-летнего стажа, превышающего длительность существования аудита в РФ.

Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ
«О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

С изменениями и дополнениями от:

10 января, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 23 декабря 2004 г., 18 июня, 18 июля 2005 г., 3 мая, 12 июня, 29 декабря 2006 г., 2 марта, 26 апреля 2007 г., 13, 27 октября, 25, 30 декабря 2008 г., 19 июля, 22 сентября, 25 ноября 2009 г., 30 сентября, 3 ноября 2010 г., 7 февраля, 27 июня, 6, 19 октября, 21 ноября 2011 г., 3, 25, 29 декабря 2012 г., 14 марта, 5 апреля, 7 мая, 2, 23 июля, 2, 21, 28 декабря 2013 г., 5 мая, 28 июня, 1, 21 июля, 4 октября, 4 ноября, 22, 29 декабря 2014 г., 29 июня, 13 июля, 5 октября, 28 ноября, 29, 30 декабря 2015 г., 2, 23 июня, 3 июля, 28 декабря 2016 г., 28 марта, 1 мая, 1, 18, 29 июля 2017 г.

Принят Государственной Думой 27 июня 2002 года

Глава I. Общие положения

Статья 1. Статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка Российской Федерации (Банка России) определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, Банк России осуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Банк России является юридическим лицом. Банк России имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

Местонахождение центральных органов Банка России — город Москва.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 1 настоящего Федерального закона

Статья 2. Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью. В соответствии с целями и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, Банк России осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России, включая золотовалютные резервы Банка России. Изъятие и обременение обязательствами указанного имущества без согласия Банка России не допускаются, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России — по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами.

Банк России осуществляет свои расходы за счет собственных доходов.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 2 настоящего Федерального закона

Статья 3. Целями деятельности Банка России являются:

защита и обеспечение устойчивости рубля;

развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации;

обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы;

развитие финансового рынка Российской Федерации;

обеспечение стабильности финансового рынка Российской Федерации.