Повышение норматива обязательных резервов. Изменение нормы обязательных резервов

2.1 Изменение нормы обязательных резервов

Первым инструментом монетарной политики является изменение нормы обязательных резервов (или нормы резервных требований – required reserve ratio). Вспомним, что обязательные резервы представляют собой часть депозитов коммерческих банков, которую они должны хранить либо в виде беспроцентных вкладов в центральном банке (если в стране резервная банковская система), либо в виде наличности. Величина обязательных резервов определяется в соответствии с нормой обязательных резервов, которая устанавливается как процент от общей суммы депозитов и может быть рассчитана по формуле:

Поэтому целью законного резерва является защита компании от любых убытков. Компании не могут свободно распоряжаться этими запасами или использовать их по своему желанию, но их единственная цель — реагировать на убытки. Важно иметь в виду, что правовые резервы — это предметы, созданные и требуемые; то есть они не зависят от воли предпринимателя. Последний не может отказаться от создания таких резервов и не имеет права распоряжаться деньгами в соответствии с его интересами, поскольку механизм регулируется конкретными правилами.

Компания также планирует увеличить уровень производства сахара к концу следующего года и начала процесс помола сахарного тростника. Новая больница будет посвящена оказанию услуг традиционной и естественной медицины, а также должна интегрировать Университет медицины и здание гемодиализа. Результаты являются отражением меры, принятой руководством компании, которая определяет вычет стоимости потребления в счетах, в то время как последние ограничения в поставках энергии. Производственный сектор — это тот, который получает большинство инвестиционных предложений. Сельское хозяйство, промышленность, туризм, логистика и транспорт являются одними из наиболее выделяемых областей. Пилоты объявляют о прекращении полетов в четверг в знак протеста против улучшения условий труда, корректировки зарплаты и выплаты субсидий. Компания, управляемая Матосом Кардосо, находится в «мутных водах» с прошлого года. Работники переходят в суд против администрации и, как говорят, покинули правительство. Частная авиакомпания имеет 100 сотрудников, некоторые из которых «выживают» от «странных рабочих мест». Министерство экономики выбрало новый промоутер и место проведения крупнейшей «Анголской биржи бизнеса» для издания Международного фонда Китая, покупающего акции британских партнеров и превращающего владельца автомобильного завода в Луанду в индивидуальное предприятие. Инвестиции будут установлены в Особой экономической зоне Виана и планируется создать 68 прямых рабочих мест. Этот процесс также включает в себя метод аренды, стоимость которого оценивается в 500 крон в месяц. Государственная нефтяная компания гарантирует, что на нефтеперерабатывающем заводе в Луанде не будет остановки производства.

  • Имогестин представляет портал для заявок в центральные органы государства.
  • Канал будет служить только возможностью бесплатной продажи для общественности.
  • Основными клиентами будут национальные операторы.
  • Новые резиденции можно приобрести, заплатив доход или при быстрой оплате.
  • Временное закрытие аэропорта Сойо не распространяется на вертолеты.

Между ними срочные депозиты и депозитные сертификаты увеличиваются в размере 33, 4%!

Rобяз = D х rr,

где R обяз – сумма обязательных резервов, D – общая сумма депозитов, rr – норма обязательных резервов (в процентах). Для каждого вида депозитов (до востребования, сберегательные, срочные) устанавливается своя норма обязательных резервов, причем, чем выше степень ликвидности депозита, тем выше эта норма, например, для депозитов до востребования норма обязательных резервов более высокая, чем для срочных.

Для монетарных властей парад сложный. Кроме того, косвенно, органы денежно-кредитного регулирования косвенно поддержали бы рост инфляции и падение франка, ожидаемое агентами, предотвращающее дальнейшее снижение реальных процентных ставок. В настоящее время власти предпочли повысить коэффициент минимальных резервов, пропорциональный обязательствам, выплачиваемым кредитными организациями. Намерение ясно: снизить кредитную ставку только по ликвидным инвестициям без изменения других процентных ставок. интерес, короче исказить иерархию ставок, а не переводить весь, чтобы не препятствовать росту реальной активности.

Если центральный банк повышает норму обязательных резервов, то предложение денег сокращается по двум причинам.

Во-первых, сокращаются кредитные возможности коммерческого банка, т.е. сумма, которую он может выдать в кредит. Как известно, кредитные возможности представляют собой разницу между суммой депозитов и величиной обязательных резервов банка. При росте нормы обязательных резервов сумма обязательных резервов, которую коммерческий банк не имеет права использовать на цели кредитования (как кредитные ресурсы), увеличивается, а его кредитные возможности соответственно сокращается. Например, если общая сумма депозитов в коммерческом банке увеличивается на 1000 долл., то при норме обязательных резервов, равной 10%, его кредитные возможности составят

Жан-Пьер Патат считает, что игра по запасам на месторождениях остается эффективной, несмотря на. Конечно, характер резервов изменился: они направлены на то, чтобы повлиять на кредитную ставку банков и тем самым снизить спрос на кредит. Сегодня обязательные резервы предполагают изменить поведение банков, поощряя их к сокращению предложения кредитов, поставке вкладов в общественные и кредитные условия.

Поскольку этот вопрос спорный, здесь делается попытка оценить упомянутые механизмы передачи. Увеличение резервных требований, пропорциональных банковским депозитам, не может сдерживать спрос на кредит. Когда выпуск ценных бумаг сдерживается и не может легко заменить банковскую задолженность, чтобы обеспечить основную часть финансирования, спрос на кредит чувствителен к условиям должника.

?К= ?D – ?Rобяз = ?D – (?D х rr) = 1000 – 1000 х 0.1 = 900,

а при норме обязательных резервов, равной 20%

?К= 1000 – 1000 х 0.2 = 800.

Во-вторых, норма обязательных резервов определяет величину банковского (депозитного) мультипликатора (mult = 1/rr, где rr – норма обязательных резервов). Рост нормы обязательных резервов с 10% до 20% сокращает величину банковского мультипликатора с 10 (1/0.1) до 5 (1/0.2). Таким образом, изменение нормы обязательных резервов оказывает влияние на денежную массу по двум каналам: 1) и через изменение кредитных возможностей коммерческих банков, 2) и через изменение величины банковского мультипликатора.

Ценные бумаги стали практически идеальными заменителями соответственно возобновленных банковских кредитов на равный промежуток времени. В этих условиях стоимость кредита идентична стоимости выпуска ценных бумаг, а «процентная ставка» в значительной степени определяется экзогенно по иностранным условиям, а также по валютным и инфляционным ожиданиям.

Если органы денежно-кредитного регулирования увеличивают соотношение обязательных резервов, дополнительные расходы отражаются в базовой ставке банка тогда и только тогда, когда заемщики не смогут найти альтернативное финансирование. Тем не менее, очень большое увеличение резервных требований необходимо для того, чтобы вызвать значительную нисходящую корректировку кредитного спроса в результате увеличения его стоимости.

Изменение величины кредитных возможностей (т.е. резервов) коммерческих банков ведет к изменению величины денежной базы (вспомним, что денежная база (Н) = наличность (С) + резервы (R)), а изменение величины банковского мультипликатора (1/rr) обусловливает изменение денежного мультипликатора [(1 + сr)/(cr + rr)].

В результате даже незначительные изменения нормы обязательных резервов могут привести к существенным и непредсказуемым изменениям денежной массы. Так, при норме обязательных резервов, равной 10%, изменение предложения денег банковской системой ?М1 = ?К1 х mult1 = 900 х 10 = 9000, а при норме обязательных резервов, равной 20%, изменение предложения денег ?М2 = ?К2 х mult2 = 800 х 5 = 4000. Кроме того, стабильность нормы резервных требований служит основой для спокойного ведения дел коммерческими банками. Поэтому этот инструмент не используется для целей текущего контроля над предложением денег. Изменение нормы обязательных резервов происходит лишь в случаях, когда Центральный банк намерен добиться значительного расширения или сжатия денежной массы (последний раз этот инструмент в США использовался в период кризиса 1974-1975 гг.).

Существование заменителей банковского кредита, не подлежащих минимальным резервам, в настоящее время препятствует функционированию традиционного механизма. Банки больше не могут перейти на увеличение резервных требований, они должны нести последствия для их чистого дохода. Таким образом, спрос на кредит становится нечувствительным к совокупности минимальных резервов и, как правило, его эластичность при повышении процентной ставки.

Увеличение минимальных резервов должно побуждать банки к сокращению предложения кредита

Как отмечает Жан-Пьер Патат, такая ситуация, когда наша финансовая система уже проявляет себя в Соединенных Штатах, где «изменения ставок резервов никогда не считались вероятными для изменения дебетовых условий». Это предложение, представленное Жаном-Пьером Пататом, связано с предыдущим: Кредитные учреждения, подверженные увеличению резервов, не всегда могут повышать свои тарифы перед конкуренцией из других источников финансирования, один из их.

К тому же, начиная с 1980 г. процедура пересмотра этого показателя стала очень громоздкой и технически сложной, поэтому он перестал быть средством оперативного и гибкого управления денежной массой.

2.2 Регулирование учетной ставки процента

Вторым инструментом монетарной политики выступает регулирование учетной ставки процента (ставки рефинансирования) (discount rate). Учетная ставка процента – это ставка процента, по которой центральный банк предоставляет кредиты коммерческим банкам. Коммерческие банки прибегают к займам у центрального банка, если они неожиданно сталкиваются с необходимостью срочного пополнения резервов или для выхода из сложного финансового положения. В последнем случае центральный банк выступает в качестве кредитора последней инстанции.

Тогда реакции могут состоять в том, чтобы предпочесть ограничить набухание их активов. Справедливость этой точки зрения, по-видимому, подтверждается, только если добавить к ней стандарт поведения Центрального банка, который может принимать две конкретные формы. Во-первых, центральный банк рационализирует размер банковской ликвидности и нет альтернативного источника денежной базы через игру валют, казначейские конкурсы или ручную валюту. Это предположение о поведении является традиционным при объяснении предложения кредита в терминах элементарного множителя, где это является уменьшающейся функцией отношения резервных требований.

Денежные средства, полученные в ссуду у центрального банка (через «дисконтное окно») по учетной ставке, представляют собой дополнительные резервы коммерческих банков, основу для мультипликативного увеличения денежной массы.

Поэтому, изменяя учетную ставку, центральный банк может воздействовать на предложение денег. Коммерческие банки рассматривают учетную ставку как издержки, связанные с приобретением резервов. Чем выше учетная ставка, тем меньше величина заимствований у центрального банка и тем меньший объем кредитов предоставляют коммерческие банки. А чем меньше кредитные возможности банков, тем меньше денежная масса. Если же учетная ставка процента снижается, то это побуждает коммерческие банки брать кредиты у центрального банка для увеличения своих резервов. Их кредитные возможности расширяются, увеличивая денежную базу, начинается процесс мультипликативного увеличения денежной массы (на уровне банков ?M = multбанкх?К или на уровне экономики ?M = multденx?H).

Второе возможное поведение — предположить, что центральный банк обычно совершенствует банки; это сопровождает увеличение минимальных резервов за счет повышения его интервенционной ставки, что увеличивает неопределенность банков в отношении веса резервов, поощряя их к сокращению их задолженности и предоставлению кредита. к объяснению кредитного предложения на основе дивизора. В обоих случаях возможно сокращение предложения банковского кредита.

Наиболее часто наблюдаемые в последние годы во Франции примечательная симметрия между изменением резервных требований и рефинансированием банков: банки использовали для заимствования из Банка Франции центральную валюту, необходимую для выполнения своих нормативных обязательств, даже при более высокой стоимости дополнительная плата, которая в любом случае перешла на условия должника, не ограничивая предоставление кредита.

Следует отметить, что в отличие от воздействия на предложение денег изменения нормы обязательных резервов, изменение учетной ставки процента влияет только на величину кредитных возможностей коммерческих банков и соответственно денежной базы, не изменяя величину банковского (и поэтому денежного) мультипликатора.

Изменение учетной ставки также не является самым гибким и оперативным инструментом монетарной политики. Это связано, прежде всего, с тем, что объем кредитов, получаемых путем займа у центрального банка, невелик и не превышает 2-3% общей величины банковских резервов. Дело в том, что центральный банк не позволяет коммерческим банкам злоупотреблять возможностью получения у него кредитов. Он предоставляет средства только в том случае, если, по оценкам экспертов, банк действительно нуждается в помощи, а причины его финансовых затруднений являются объективными.

Но если они больше не могут этого делать, то это не потому, что объем рефинансирования ограничен, так и потому, что изменения в скорости вмешательства Банка Франции гораздо более неопределенны, чем в прошлом; «как мы видели ранее, из-за повышенной взаимозаменяемости других источников финансирования, чем банковского кредита» предложение кредита соответствует спросу, в зависимости от темпа активности, инфляционных ожиданий, веса совокупного долга и т.д. сомнительно, уменьшат ли они кредит, чтобы удовлетворить увеличение минимальных резервов, если они могут быть рефинансированы.

Поэтому изменение учетной ставки скорее рассматривается как информационный сигнал о намечаемом направлении политики центрального банка. Объявление о повышении учетной ставки информирует о его намерении проводить сдерживающую монетарную политику, как правило, для борьбы с инфляцией. Дело в том, что учетная ставка является своеобразным ориентиром для установления межбанковской ставки процента (т.е. ставки процента, по которой коммерческие банки предоставляют кредиты друг другу) и ставки процента, по которой коммерческие банки выдают кредиты небанковскому сектору экономики (домохозяйствам и фирмам). Если центральный банк объявляет о возможном повышении учетной ставки процента, экономика реагирует очень быстро, деньги (кредиты) становятся «дорогими», и денежная масса сокращается.

Увеличение обязательных резервов вызывает снижение спроса на деньги

Хотя предыдущий аргумент позволил банкам компенсировать увеличение одной позиции актива падением другого, целью здесь является компенсация увеличения резервов на стороне актива уменьшение портфеля ценных бумаг для дефлирования объема депозитов, находящихся в нефинансовых агентах в обязательствах, короче говоря, одновременная дефляция активов и обязательств.

Простейшая цифровая иллюстрация может помочь устранить многие недоразумения. Банки могут заимствовать 1 млрд. Франков из центрального банка для рефинансирования, поставки своих резервов или продажи 1 млрд. Франков ценных бумаг на открытый рынок. Эти два решения практически эквивалентны и в любом случае депозиты остаются неизменными.

Процентной ставки (i2). Увеличение предложения денег сдвинет кривую Ms1 вправо, в положение Ms2;, и соответственно понизит равновесную процентную ставку до значения (i3). Используя методы денежно-кредитной политики, государство может оказывать воздействие на процентную ставку, а через нее на уровень инвестиций, поддерживая полную занятость и обеспечивая экономический рост. Однако Дж. Кейнс и…

Для снижения депозитов банки должны продавать ценные бумаги нефинансовым агентам. Эти продажи не дают центральных денег для заполнения резервов, но уменьшают их базу, уничтожая банковские депозиты. Конечно, в этом случае недостаточно, чтобы банки продавали публике 1 млрд. Франков ценных бумаг, но они должны сдувать свой портфель ценных бумаг на 10 млрд.

Но при этом, учитывая объемы, банки, вероятно, испытают потери капитала, если они не имеют краткосрочные ценные бумаги и менее плавающие ставки. Чтобы адаптировать свои обязательства к ограничениям резервов, банки корректируют понижательные кредитные ставки. Поскольку срочные депозиты и другие сберегательные счета имеют положительную эластичность по их доходности, сокращение их вознаграждения имеет тенденцию сделать их менее привлекательными. В противном случае банки потеряют сбор акций по ставке замещений, сделанных нефинансовые агенты, с небольшой возможностью сохранения клиентов.

Сруктуры финансового рынка, банковской платежной и расчетной систем. А также совместно с Правительством РФ активно воздействовать на улучшение экономических условий, в которых осуществляется денежно-кредитная политика, а именно создание благоприятной среды для активного функционирования рынка межбанковских кредитов, восстановления доверия к государственым ценным бумагам со стороны российских и…

По существу, выводы, высказанные в предыдущих замечаниях, очень просты: резервные требования становятся менее эффективными, поскольку заменители кредитов и депозитов становятся все более многочисленными, и они сами уходят к этому наказанию. Поскольку рефинансирование, предоставленное Центральным банком, строго не ограничено, а стимул для банков по уменьшению депозитной базы является низким и дорогостоящим с учетом необходимой реструктуризации активов. искажение иерархии процентных ставок может быть только временным.

Но «искусство центральных банков» существует только из-за несовершенства мира, в котором мы живем, а Жан-Пьер Патат далеко не игнорирует его важность. Квазибалансы, инерции, неполные корректировки, неопределенность и т.д. составляют основу для денежного регулирования, а манипуляция резервными требованиями, таким образом, несколько эффективна, например, неполную корректировку ограничения увеличения запасов путем незначительной реструктуризации их портфеля активов и принятия на оставшуюся часть частичного предположения о дополнительных расходах.

Публиковать прошедшие аудиторскую проверку подробные финансовые отчеты, составленные в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). ЗАКЛЮЧЕНИЕ В последние годы особенностью денежно-кредитной политики Республики Беларусь была нацеленность на преодоление негативных явлений и стабилизацию национальной денежной единицы. Несмотря на определенные успехи, в денежно- …

Регуляторы рассматриваются как действенные инструменты макроэкономической стабилизации. Вместе с бюджетно-налоговыми они составляют основу современного макроэкономического регулирования. 2.5. Согласование взаимодействия фискальной и монетарной политики Для того, чтобы государственное регулирование экономики было эффективным необходимо не просто взаимодействие кредитно–денежной и бюджетно- …

Повышая процентную ставку, национальный банк меньше стимулирует банки к выдаче ссуд, что уменьшает денежную массу.

Джон Кейнс отмечал, что изменение учетной ставки, «главным образом является средством регулирования количества «банковских денег», и часто использовалось с целью ограничения денежного предложения».

Изменение нормы обязательных резервов. Международный опыт показывает, что даже незначительные колебания нормы обязательных резервов ведут к существенным изменениям в размерах предложения денег (это напрямую связано с понятием банковского мультипликатора, его существование объясняется тем, что каждый из банков при различных межбанковских операциях обязан делать отчисления согласно нормы обязательных резервов, что приводит к значительному изменениям количества денег). Поэтому часто норму обязательных резервов не меняют, а пользуются этим инструментом фискальной политики только в крайних случаях.

Чрезмерное повышение нормы обязательных резервов чревато снижением деловой активности банков, невозможностью эффективного использования привлеченных ресурсов, что, в свою очередь, является тормозом развития банковской системы и может привести к ее кризису.

Значительное уменьшение нормы резервов может привести к резкому увеличению денежной массы и, как следствию, росту уровня цен, то есть росту темпов инфляции.

Одной из важнейших задач, стоящих перед центральным банком, Джон Кейнс считал контроль над совокупным объемом «банковских денег», создаваемых коммерческими банками.

Он считал, что преимущество этого метода состоит в том, что он оказывает прямое воздействие на величину банковских резервов и приводит их к изменению в нужном для центрального банка направлении.

Примечательно, что Джон Кейнс раскрыл сущность и механизм действия этого метода в работе «Трактат о деньгах» вышедшей до начала практического применения норм обязательных резервов.

Операции на открытом рынке предполагают, с одной стороны, покупку и продажу государственных облигаций национальным банком, с другой стороны – коммерческими банками, организациями и населением.

Продавая облигации, национальный банк может уменьшить денежное предложение или использовать полученные от продажи деньги для сокращения дефицита бюджета, не покрываемого за счет налоговых поступлений. Действенность системы операций на открытом рынке в большой степени зависит от уровня развития финансовой системы и доверия населения государству.

Джон Кейнс сделал вывод о превращении операций на открытом рынке в основной инструмент фискальной политики, но он явно преувеличивал роль и эффективность этого инструмента. Он писал, что регулярное применение этого инструмента «позволяет центральному банку поддерживать уровень резервов коммерческих банков на том уровне, на котором он пожелает». Однако использование этого метода ограниченно, так как при значительном увеличении массы государственных облигаций растет государственный долг, что приводит к некоторым отрицательным последствиям, в том числе, связанным с нестабильностью национальной валюты и инфляции.

Следует отметить, что действие описанных выше инструментов в большой степени зависит от уровня развития банковской системы и от того, какова доля денежного агрегата М0 в общей денежной массе. Чем меньше его доля (то есть чем больше используется безналичных расчетов для оплаты экономических благ), тем легче будет управлять денежным предложением с помощью описанных выше инструментов.

Очень важным инструментом антиинфляционной политики является контроль над денежной эмиссией. Она должна производится по трем каналам: кредитование государства, хозяйства и под прирост золотовалютных резервов.

Эмиссия денег должна проходить в определенных рамках и должна жестко контролироваться. В случаях дефицита денежной массы начинают возникать неофициальные «эмиссионные центры», выпускающие различные денежные суррогаты, которые насыщают значительную часть хозяйственного оборота. Появление таких суррогатов затрудняет расчет реальной массы денег, что приводит к принятию ошибочных решений. Кроме того, уменьшение денежной массы уменьшает совокупный спрос, что приводит к последующему уменьшению совокупного предложения и краху экономики.

Избыточная эмиссия денег приводит к значительному увеличению денежной массы, что, в свою очередь, вызывает рост совокупного спроса и, как следствие, рост уровня цен, так как экономические субъекты не в состоянии в течение короткого промежутка времени увеличить предложение.

Логика регулирования инфляции, по Кейнсу, такова: контроль нельзя сосредоточить лишь на динамике наличного обращения; регулирование инфляции должно осуществляться в значительной степени через контроль над «банковскими деньгами». Однако в целом он считал важным элементом регулирования инфляции контроль над налично-денежной массой в обращении вследствие того, что этот фактор проще всего поддается регулированию со стороны центрального банка.

Джон Кейнс рассматривал денежно-кредитное регулирование как искусство, которое должно применяться своевременно и в нужных пропорциях; считал необходимым постоянное развитие его техники, с тем, чтобы регулирование было быстрым и эффективным.

В целом же для корректного регулирования эмиссии было разработано Золотое правило монетаризма , которое рекомендует проводить предсказуемую фискальную политику с устойчивым ростом денежной массы на 3 – 5% в год.

Приведенные выше инструменты борьбы с инфляцией могут быть использованы государством для борьбы с инфляцией, но ошибочно полагать, что монетарные инструменты – это единственный способ влияния на инфляцию. Объем денежной массы, конечно, влияет на инфляционные процессы, но его влияние не безгранично. Нельзя бороться с инфляцией только путем сжатия денежной массы.

1.3. Немонетарные инструменты антиинфляционной политики.

На уровень инфляции, кроме размеров денежной массы, бюджетного дефицита и государственного долга, очень сильно влияет реальное состояние экономики. Поэтому стратегия экономического роста при инфляции издержек может в значительной степени помочь «победить» инфляцию.

Таким образом, при отборе инструментов антиинфляционной политики появляется довольно надежный критерий: хороши те из них, которые в состоянии обеспечить экономический рост.

Рассмотрим некоторые из таких инструментов.

Особое место в антиинфляционной политике принадлежит банковской системе . Являясь институтом обмена, банк стал тем единственным каналом, по которому денежные средства перетекают в хозяйственный оборот. Будучи участником кредитных отношений, банк неизбежно преобразует деньги в капитал, осуществляет его прилив из одной отрасли, одного региона в другие отрасли национального хозяйства и регионы страны. В странах со слаборазвитой банковской системой описанные выше функции не могут быть выполнены банками, поэтому таким странам требуется развитие банковской системы. Банковская система должна быть связана с реальным сектором экономики, чтобы она могла оказывать реальное влияние на динамику производства.